Библиографическое описание:
Гузик, Е. О. Использование конторок в учреждениях образования, как здоровьесберегающая технология / Е. О. Гузик // Современные проблемы гигиены, радиационной и экологической медицины : сборник научных статей / Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет" ; редкол.: И. А. Наумов (гл. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГМУ, 2024. – Т. XIV. – С. 331-334.
Аннотации:
Реферат Введение. Одним из путей повышения двигательной активности учащихся является использование на уроках ученических конторок, которые ежегодно закупают в школы. Педагоги не всегда понимают эффективность их применения во время учебных занятий. Цель исследования: обобщить имеющиеся научные данные, характеризующие опыт и эффективность использования конторок при организации образовательного процесса с позиций здоровьесбережения. Материал и методы исследования: проанализирована научная отечественная и иностранная литература, касающаяся эффективности использования конторок. Результаты исследования. Чередование учащимися положений сидя и стоя способствует профилактике статического напряжения и учебного утомления, уменьшает длительность работы сидя, создает условия для предупреждения негативного влияния интенсификации учебного процесса. Выводы. Использование конторок в учебных классах является одной из инновационных форм организации здоровьесберегающего обучения.
Ключевые слова:
двигательная активность, нарушения осанки, конторки, учащиеся, учреждения образования