Библиографическое описание:
Снежицкий, Павел Владимирович. Индивидуализация двигательных режимов сельских школьников на внеклассных занятиях по физической культуре : автореф. дис. ... канд. педагог. наук : 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / П. В. Снежицкий. – Минск, 2014. – 24 с.
Аннотации:
Выявлена взаимосвязь двигательной активности на протяжении учебного года и текущего функционального состояния сельских школьников, определяющая специфику организации образовательного процесса на внеклассных секционных занятиях в сельских учреждениях общего среднего образования; разработана классификация индивидуальных двигательных режимов сельских школьников 12–17 лет соответственно периодам учебного года: оздоровительно восстанавливающий – I четверть, общей физической подготовки – II–III четверти, оздоровительно-тренирующий – IV четверть; разработана и внедрена методика индивидуализации двигательных режимов сельских школьников в секции общей физической подготовки, основанная на корректировке дозировки и направленности физических упражнений в соответствии с текущим функциональным состоянием и характером повседневной двигательной активности. Разработанная методика позволила повысить уровень функционального состояния и физической подготовленности обучающихся в сельских учреждениях общего среднего образования. Степень использования: результаты исследования внедрены в образовательный процесс секций общей физической подготовки сельских учреждений общего среднего образования и групп учебно-спортивного учреждения “Свислочская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва”, функционирующих в сельской местности Свислочского района Гродненской области. Результаты исследования могут применяться в образовательном процессе секций общей физической подготовки в сельских учреждениях общего среднего образования и групп учебно-спортивных учреждений, функционирующих в сельской местности Республики Беларусь и стран СНГ.
Ключевые слова:
средняя школа, внеклассные секционные занятия, физическая подготовка, физическая подготовленность, функциональное состояние, индивидуализация двигательных режимов, сельские школьники