Аннотации:
В статье раскрываются диалогические принципы проектирования учебника высшей школы. Вопрос учащегося выступает в качестве инструмента познания, а от того, как владеет студент данным инструментом, зависит эффективность самостоятельного приобретения им новых знаний, поскольку существует взаимосвязь: умение задавать вопросы неразрывно связано с уже усвоенными знаниями и умениями. Интеграция различных естественнонаучных и гуманитарных дисциплин способствует созданию у учащегося единого, целостного образа мироздания. Динамичность предоставляемых в виде диалога знаний позволяет учащемуся лучше изучить и познать каждый предмет в его диалогическом взаимодействии с другими предметами, рассмотреть те или иные сложные для понимания аспекты предмета, используя методы сравнения, обобщающих аналогий, и т.д. с другими учебными дисциплинами.
Ключевые слова:
диалог, образование, мышление, эмоция, познание