Библиографическое описание:
Эффективность применения активных методов обучения на кафедре фтизиопульмонологии Гродненского государственного медицинского университета / О. Н. Могилевец, Е. Н. Алексо, С. Н. Демидик, Ю. А. Шейфер // Студентоцентрированный университет: преемственность и традиции образования, инновации и перспективы развития : сборник научных статей, посвященный 85-летию учреждения образования «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы» / Н. З. Башун (гл. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2025. – С. 254-257.
Abstract:
Актуальность темы обусловлена современными тенденциями развития профессионального образования и новыми требованиями к подготовке специалистов в высших учебных заведениях, которые связаны не только с процессом обучения, но и с профессиональным воспитанием. Сложившиеся методы обучения студентов, основной целью которых является приобретение, расширение и углубление знаний через передачу информации и ее воспроизведение по заранее разработанным алгоритмам, явно недостаточны. Для повышения качества профессиональной подготовки необходимо использовать современные активные методы обучения, которые не только способствуют воспроизведению знаний и умений студентами, но побуждаютих применять полученные знания, анализировать, оценивать и принимать правильные решения, что является основой формирования профессиональных компетенций [1; 2; 3]. При этом подготовка специалистов в медицинских ВУЗах, особенно на клинических кафедрах, имеет свою специфику и возможности применения активных методов обучения. Чаще других традиционно используются Case study и решение ситуационных задач. Однако использование других методов может иметь более эффективные результаты.
Description:
медицинское образование, образовательный процесс, профессиональные компетенции, активные методы обучения, семинар-дискуссия, ролевые игры, медицинская эстафета