Библиографическое описание:
Метальников, А. И. Лечебное плавание в комплексной программе адаптации к школе детей с вегетативными нарушениями / А. И. Метальников // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2025. – Т. 23, № 4. – С. 337-341. – doi.org/10.25298/2221-8785-2025-23-4-337-341.
Аннотации:
Цель исследования. Определить влияние лечебного плавания для детей с вегетативными нарушениями в
период адаптации к школе. Материал и методы. На амбулаторном этапе под динамическим наблюдением состояло 254 пациента дошкольного возраста, которые были распределены по группам: 132 пациента с рядом вегетативных нарушений (основная группа); 122 пациента с аналогичными проявлениями (группа сравнения). По полу и возрасту
отличия в группах отсутствовали. На учете у специалиста обследуемые находились с 2014 по 2024 год. Результаты. У всех контролируемых пациентов были диагностированы патологические вегетативные проявления. Рекомендовали диспансерное наблюдение у невропатолога, курсы комплексного восстановительного лечения с включением в схемы физиотерапевтических процедур, массажа, сбалансированного питания, витаминопрофилактику. Для пациентов основной группы был предусмотрен способ лечения с включением лечебного плавания в сочетании с физкультурой в бассейне, что способствовало лучшей адаптации к школьной программе 1-го класса. В процессе динамического контроля врача-невропатолога у пациентов основной группы статистически значимо определялась положительная динамика, минимизировались такие патологические симптомы, как плаксивость, головная боль, цервикалгия, плохой сон, аппетит, дисфункция мочевого пузыря, ночные страхи, снижение физической активности. В группе сравнения положительная динамика не отмечалась. Выводы. В динамическом процессе для пациентов с вегетативными патологическими проявлениями в период адаптации к школе полезно своевременно включать в схемы лечения плавание в бассейне в комплексе с лечебной физкультурой. Это помогает нормализовать состояние пациента, улучшить качество жизни.