Библиографическое описание:
Психофизиологическое реагирование школьников на перевод часов // А. В. Хутликов, С. С. Королева, В. В. Зинчук, С. Д. Орехов, О. А. Балбатун / Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2004. – № 2 (6). – C. 93-95.
Аннотации:
Сбой биоритмов, как известно, может выступать в качестве стрессового воздействия, поэтому нами были изучена динамика некоторых психофизиологических характеристику школьников в условиях перехода на зимнее и летнее время. Кожная электрочувствительность в исследованиях реагировала на перевод часов в более выраженной форме, чем личностные характеристики, а в тесте Люшера изменения не наблюдались. В осенних измерениях реакция кожной чувствительности и личностных характеристик имели волнообразный характер, а в весенних исследованиях более линейный. При переводе часов на зимнее время повышалась чувствительность к внешним раздражителям и отмечался рост экстраверсии сразу после перевода часов с последующей тенденцией к восстановлению исходных значений. В течение весеннего исследования чувствительность к внешним раздражителям равномерно понижалась, а показатели, характеризующие экстраверсию, повышались. В осенних исследованиях экстраверсия и сенсорная активность повышались, а в весенних экстраверсия повышалась, а сенсорная активность синхронно понижалась.
Ключевые слова:
биоритмы, кожная электрочувствительность, личностные характеристики,
тест Люшера