Библиографическое описание:
Мишонкова, Н. А. Подготовка иностранных студентов к восприятию и пониманию лекторской речи / Н. А. Мишонкова // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2004. – № 4 (8). – C. 79-81.
Аннотации:
Учебно-профессиональная деятельность предполагает слушание лекций,
чтение учебников, а позднее – изучение научных статей и монографий, написание историй болезни, участие в беседах, дискуссиях, восприятие докладов, выступление с докладами и сообщениями.
Для обучения речевым действиям, обслуживающим учебную и профессиональную деятельности, производится подбор текстов в соответствии с профилем вуза и с программой текущего семестра. Лекция – один из источников знаний по специальности и основная форма аудирования у иностранных студентов. Главная задача обучения аудированию – выработка механизмов, обеспечивающих восприятие и переработку услышанного; развитие умения вычленять информацию и передавать ее с разной степенью свернутости в устной и письменной форме.
Ключевые слова:
мотивация, конспектирование, аудирование, лекторская речь, оперативная (долговременная) память, восприятие, понимание,
вероятностное прогнозирование, эквивалентные замены, установка