Repository

of Grodno State Medical University

ISSN (online): 2523-4722

Метод дифференцированного назначения курса гипербарической оксигенации пациентам с артериальной гипертензией I-II степени

Show simple item record

dc.contributor.author Шишко, В. И.
dc.contributor.author Лакотко, Т. Г.
dc.date.accessioned 2016-11-04T07:19:32Z
dc.date.available 2016-11-04T07:19:32Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Метод дифференцированного назначения курса гипербарической оксигенации пациентам с артериальной гипертензией I-II степени : инструкция по применению № 138-1211 : утв. М-вом здравоохранения Респ. Беларусь 16.02.2012 / Учреждение-разработчик УО «ГрГМУ»; авт. : В. И. Шишко, Т. Г. Лакотко. – Гродно, 2012. – 7 с. ru_RU
dc.identifier.uri http://elib.grsmu.by/handle/files/1241
dc.description артериальная гипертензия I-II степени, вегетативная нервная система, вариабельность сердечного ритма, гипербарическая оксигенация, вегетативный тонус, кардиоинтервалограмма ru_RU
dc.description.abstract Основная цель инструкции по применению – предложить набор рациональных диагностических приемов для дифференцированного назначения курса гипербарической оксигенации пациентам с артериальной гипертензией I-II степени, позволяющий учитывать вегетативной тонус, реактивность отделов вегетативной нервной системы и вегетативное обеспечение сердечной деятельности. Лечебный и социальный эффект способа связан с дифференцированным назначением курса гипербарической оксигенации пациентам с артериальной гипертензией I-II степени с учетом их исходного вегетативного статуса по данным вариабельности сердечного ритма для рационального использования метода гипербарической оксигенации в комплексной терапии у данной категории пациентов. До настоящего времени назначение гипербарической оксигенации у пациентов с артериальной гипертензией I-II степени проводилось эмпирически, без учета исходного состояния вегетативной нервной системы. Представленные в литературных источниках способы дифференцированного назначения курса гипербарической оксигенации при различной кардиальной и некардиальной патологии основаны на применении дорогостоящей аппаратуры, сложны в исполнении и не всегда применимы для пациентов с артериальной гипертензией. Отличительным моментом предлагаемого способа является то, что производят пятиминутную запись кардиоинтервалограммы, при которой определяют состояния вегетативного тонуса, регуляторных влияний и реактивности отделов вегетативной нервной системы по результатам спектрального и временного анализа вариабельности сердечного ритма, и при значении полученных показателей, указывающих на преобладание тонуса симпатического отдела вегетативной нервной системы на регуляцию сердечного ритма, рекомендуют назначение курса гипербарической оксигенации, при получении показателей вариабельности сердечного ритма, указывающих на преобладание тонуса парасимпатического отдела 3 вегетативной нервной системы или на отсутствие преобладания одного из отделов вегетативной нервной системы, назначение курса гипербарической оксигенации не рекомендуют. Применение данного способа будет полезным специалистам таких областей медицины, как кардиология, функциональная диагностика. Способ рекомендуется для использования в стационарных и амбулаторных лечебно-профилактических учреждениях Республики Беларусь: в стационарных кардиологических и терапевтических отделениях, в кабинетах и отделениях функциональной диагностики поликлиник, санаторно- профилактических учреждениях, где метод может иметь активную сферу применения. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher ГрГМУ ru_RU
dc.subject артериальная гипертензия I-II степени ru_RU
dc.subject вегетативная нервная система ru_RU
dc.subject вариабельность сердечного ритма ru_RU
dc.subject кардиология ru_RU
dc.subject гипербарическая оксигенация ru_RU
dc.title Метод дифференцированного назначения курса гипербарической оксигенации пациентам с артериальной гипертензией I-II степени ru_RU
dc.type Other ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics