Аннотации:
Лишь последние 20–25 лет началось более углубленное изучение механизма вредного влияния алкоголя на потомство, хотя известно об этом было давно. Употребление алкоголя роковым образом сказывается на психике человека вследствие поражения тех центров головного мозга, в которых осуществляется координация психической, эмоциональной и моторной сфер, а также происходит анализ действия и контроль за поведением.
Неблагоприятные условия воспитания в семье пьющих родителей обуславливают замедленное формирование коммуникативно-познавательной активности детей в раннем возрасте. Как правило, такие дети испытывают выраженные трудности в обучении, которые обусловлены, с одной стороны, патологическим состоянием их нервной системы, а с другой – педагогической запущенностью.
Целью данного обзора явилась попытка проанализировать влияние генетического и социального вклада алкоголизации родителей на свое потомство (по данным литературы) и сопоставить их с результатами обследования контингента умственно отсталых, проживающих в доме-интернате «Мурованка» Гродненской области.
Методикой исследования явились: интервью, патопсихологическое обследование, клиническая история болезни. В результате исследования можно прийти к заключению, что умственная неполноценность проживающих связана как с генетическими факторами алкоголизма родителей, так и с социальной депривацией воспитания в таких семьях, где родители в силу своей алкоголизации не могли оказывать необходимого влияния на формирование и воспитание своих детей.