Репозиторий

Гродненского государственного медицинского
университета

ISSN (online): 2523-4722

Научное обоснование алгоритма гигиенической оценки развития выраженного утомления учащихся

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Гузик, Е. О.
dc.contributor.author Янковская, Н. Г.
dc.contributor.author Коледа, А. Г.
dc.date.accessioned 2025-01-11T07:33:33Z
dc.date.available 2025-01-11T07:33:33Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Гузик, Е. О. Научное обоснование алгоритма гигиенической оценки развития выраженного утомления учащихся / Е. О. Гузик, Н. Г. Янковская, А. Г. Коледа // Современные проблемы гигиены, радиационной и экологической медицины : сборник научных статей / Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет" ; редкол.: И. А. Наумов (гл. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГМУ, 2024. – Т. XIV. – С. 345-364. ru_RU
dc.identifier.issn 2409-3939
dc.identifier.uri http://elib.grsmu.by/handle/files/34205
dc.description умственная работоспособность, выраженное утомление, факторы риска, учащиеся, учреждения образования ru_RU
dc.description.abstract Реферат. Современный образовательный процесс характеризуется увеличением школьной и внешкольной нагрузки. Это определяет необходимость комплексных гигиенических исследований, направленных на выявление приоритетных факторов, способствующих выраженному утомлению учащихся. Цель исследования: на основании анализа методов, используемых для изучения динамики умственной работоспособности, а также факторов, обуславливающих ее динамику, разработать алгоритм установления и ранжирования приоритетных факторов, предопределяющих развитие выраженного утомления учащихся. Материал и методы исследования: проанализирована научная литература, касающаяся гигиенической оценки динамики умственной работоспособности учащихся. Результаты исследования. Для оценки умственной работоспособности целесообразно использование буквенных корректурных таблиц В.Я. Анфимова в модификации Научно-исследовательского института гигиены детей и подростков (НИИГДиП). К факторам, способствующим развитию выраженного утомления, следует отнести показатели, характеризующие здоровье учащихся, особенности организации образовательного процесса, а также внешкольные факторы риска. Выводы. Разработан алгоритм, который позволит с использованием методологии оценки риска устанавливать и ранжировать приоритетные факторы, предопределяющие развитие выраженного утомления учащихся. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher ГрГМУ ru_RU
dc.title Научное обоснование алгоритма гигиенической оценки развития выраженного утомления учащихся ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись

Статистика