Репозиторий

Гродненского государственного медицинского
университета

ISSN (online): 2523-4722

Нутритивная грамотность: терминологическая дефиниция и методы ее оценки

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Харина, И. Ф.
dc.contributor.author Заварухина, С. А.
dc.date.accessioned 2025-01-11T07:01:45Z
dc.date.available 2025-01-11T07:01:45Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Харина, И. Ф. Нутритивная грамотность: терминологическая дефиниция и методы ее оценки / И. Ф. Харина, С. А. Заварухина // Современные проблемы гигиены, радиационной и экологической медицины : сборник научных статей / Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет" ; редкол.: И. А. Наумов (гл. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГМУ, 2024. – Т. XIV. – С. 309-318. ru_RU
dc.identifier.issn 2409-3939
dc.identifier.uri http://elib.grsmu.by/handle/files/34202
dc.description нутритивная грамотность, нутритивный статус, пищевое поведение, биоимпедансометрия, студенты-спортсмены ru_RU
dc.description.abstract Реферат. В работе представлена авторская трактовка термина «нутритивная грамотность» - способность индивидуума осуществлять оценку нутритивного статуса, коррекцию базового рациона питания на основе знаний о адекватном сбалансированном питании. Эффективность тренировочного процесса и рост спортивных результатов зависят от уровня нутритивной грамотности тренеров и спортсменов. Цель исследования: провести анализ результатов биоимпедансометрии и на основе полученных данных пояснить необходимость формирования нутритивной грамотности обучающихся спортсменов. Материал и методы исследования. В исследовании приняли участие студентки Уральского государственного университета физической культуры. Диагностика осуществлялась на аппарате базового многочастотного портативного анализатора состава тела ACCUNIQ BC300 (SELVAS Healthcare Inc., Daejeon, Южная Корея) утром натощак, с предварительной подготовкой к процедуре исследования. Статистический анализ проводился с использованием программы StatTech v. 4.2.7 (разработчик  ООО «Статтех», Россия). Сравнение трех и более групп по количественному показателю выполнялось с помощью критерия Краскела-Уоллиса. Результаты исследования. Установлены статистически значимые различия по показателям: общая вода (р=0,035), белок (р=0,014), тощая масса (р=0,028) и активная клеточная масса (р=0,019) в зависимости от вида спорта. Гимнастки находятся в группе риска по нарушению водного баланса по показателям активной клеточной массы, общего белка и скелетно-мышечного компонента, возможны нарушения процессов минерализация костной ткани на фоне дисбаланса базового рациона питания. У представительниц игровых видов спорта (мини-футбол) зафиксировано большее содержание жировой массы, формирование пищевого поведения с доминированием в базовом рационе питания углеводов и жиров. Вывод. Полученные данные актуализируют необходимость формирования нутритивной грамотности у спортсменок. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher ГрГМУ ru_RU
dc.title Нутритивная грамотность: терминологическая дефиниция и методы ее оценки ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись

Статистика