Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Хорошева, И. В. | |
dc.contributor.author | Маркелова, С. В. | |
dc.contributor.author | Девришов, Р. Д. | |
dc.date.accessioned | 2024-01-17T13:44:04Z | |
dc.date.available | 2024-01-17T13:44:04Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Хорошева, И. В. Гигиеническая оценка основных компонентов режима дня старших школьников и студентов колледжа / И. В. Хорошева, С. В. Маркелова, Р. Д. Девришов // Современные проблемы гигиены, радиационной и экологической медицины : сборник научных статей / Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет" ; редкол.: И. А. Наумов (гл. ред.) [и др.]. – Гродно, 2023. – Т. XIII. – С. 209-219. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2409-3939 | |
dc.identifier.uri | http://elib.grsmu.by/handle/files/31694 | |
dc.description | школьники, студенты колледжа, режим дня, гигиеническое воспитание, формирование здорового образа жизни | ru_RU |
dc.description.abstract | Реферат. Результаты большого количества исследований свидетельствуют о воздействии факторов образовательной среды на здоровье учащихся. Цель исследования: изучить основные компоненты режима дня старших школьников и студентов колледжа для разработки программ гигиенического воспитания. Материалы и методы исследования. Проведено онлайн-анкетирование, в котором приняли участие 173 школьника 9-11 классов (115 девочек и 58 мальчиков) и 504 студента колледжей (300 девушек и 201 юноша). Результаты исследования. Показано, что 13,0% девочек, принимавших участие в исследовании, указали отсутствие какой-либо физической активности в своем режиме дня и 13,8% мальчиков-школьников вообще не занимаются физической культурой. Важно заметить, что 26,0% опрошенных студенток колледжа никогда не занимаются какими-либо физическими и спортивными упражнениями. Не считают нужным присутствие в режиме дня физической нагрузки 22,4% юношей, обучающихся в колледжах. Более половины опрошенных как школьников, так и обучающихся колледжей не считают возможными факторами риска в рациональной организации режима наличие недостаточного по продолжительности ночного сна, отсутствие регулярной физической активности и отсутствие полноценного трехразового питания в течение дня. Причинами нерациональной организации режима дня могут являться отсутствие мотивации к формированию здорового образа жизни и занятиям спортом, высокая учебная нагрузка, систематическое длительное использование различных электронных устройств, как во время учебных занятий, так и во время отдыха, недооценка возможного негативного влияния факторов среды обитания. Выводы. Школьники и студенты независимо от возраста продемонстрировали недостаточный уровень знаний по вопросам рациональной организации режима дня. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | ГрГМУ | ru_RU |
dc.title | Гигиеническая оценка основных компонентов режима дня старших школьников и студентов колледжа | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |