dc.contributor.author |
Хорошева, И. В. |
|
dc.contributor.author |
Маркелова, С. В. |
|
dc.contributor.author |
Девришов, Р. Д. |
|
dc.date.accessioned |
2024-01-17T13:44:04Z |
|
dc.date.available |
2024-01-17T13:44:04Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.citation |
Хорошева, И. В. Гигиеническая оценка основных компонентов режима дня старших школьников и студентов колледжа / И. В. Хорошева, С. В. Маркелова, Р. Д. Девришов // Современные проблемы гигиены, радиационной и экологической медицины : сборник научных статей / Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет" ; редкол.: И. А. Наумов (гл. ред.) [и др.]. – Гродно, 2023. – Т. XIII. – С. 209-219. |
ru_RU |
dc.identifier.issn |
2409-3939 |
|
dc.identifier.uri |
http://elib.grsmu.by/handle/files/31694 |
|
dc.description |
школьники, студенты колледжа, режим дня, гигиеническое воспитание, формирование здорового образа жизни |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Реферат. Результаты большого количества исследований свидетельствуют о воздействии факторов образовательной среды на здоровье учащихся. Цель исследования: изучить основные компоненты режима дня старших школьников и студентов колледжа для разработки программ гигиенического воспитания. Материалы и методы исследования. Проведено онлайн-анкетирование, в котором приняли участие 173 школьника 9-11 классов (115 девочек и 58 мальчиков) и 504 студента колледжей (300 девушек и 201 юноша). Результаты исследования. Показано, что 13,0% девочек, принимавших участие в исследовании, указали отсутствие какой-либо физической активности в своем режиме дня и 13,8% мальчиков-школьников вообще не занимаются физической культурой. Важно заметить, что 26,0% опрошенных студенток колледжа никогда не занимаются какими-либо физическими и спортивными упражнениями. Не считают нужным присутствие в режиме дня физической нагрузки 22,4% юношей, обучающихся в колледжах. Более половины опрошенных как школьников, так и обучающихся колледжей не считают возможными факторами риска в рациональной организации режима наличие недостаточного по продолжительности ночного сна, отсутствие регулярной физической активности и отсутствие полноценного трехразового питания в течение дня. Причинами нерациональной организации режима дня могут являться отсутствие мотивации к формированию здорового образа жизни и занятиям спортом, высокая учебная нагрузка, систематическое длительное использование различных электронных устройств, как во время учебных занятий, так и во время отдыха, недооценка возможного негативного влияния факторов среды обитания. Выводы. Школьники и студенты независимо от возраста продемонстрировали недостаточный уровень знаний по вопросам рациональной организации режима дня. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.publisher |
ГрГМУ |
ru_RU |
dc.title |
Гигиеническая оценка основных компонентов режима дня старших школьников и студентов колледжа |
ru_RU |
dc.type |
Article |
ru_RU |