Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Шалькевич, Л. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-01-13T14:07:04Z | |
dc.date.available | 2021-01-13T14:07:04Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Шалькевич, Л. В. Эффективность использования технологий виртуальной реальности в комплексной реабилитации мануальной активности у детей с детским церебральным параличом / Л. В. Шалькевич // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2020. – Т. 18, № 6. – С. 716-721. – doi.org/10.25298/2221-8785-2020-18-6-716-721. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2221-8785 | |
dc.identifier.uri | http://elib.grsmu.by/handle/files/22532 | |
dc.description | детский церебральный паралич, медицинская реабилитация, виртуальная реальность | ru_RU |
dc.description.abstract | Введение. Имеется необходимость разработки новых методик для реабилитации детей с детским церебральным параличом, в том числе с применением технологий виртуальной реальности. Цель исследования. Изучить эффективность реабилитационного воздействия на увеличение объема супинации рук у пациентов со спастическими формами детского церебрального паралича с дополнительным использованием технологий виртуальной реальности. Материал и методы. Исследование было обсервационным, ретроспективно-проспективным, когортным, сравнительным. В исследование вошли 58 пациентов детского возраста со спастическими формами ДЦП 2 и 3 уровня по классификации MACS. Реабилитационные мероприятия в комплексе с технологиями виртуальной реальности проводились 30 пациентам, 28 пациентов получали медицинскую реабилитацию без использования реабилитационных мероприятий. Оценка велась через 19 дней с момента начала курса реабилитации. Результаты. Функция рук в соответствии с классификацией MACS у всех пациентов сохранилась на исходном уровне. Сравнение частоты случаев с динамикой увеличения угла супинации на 5 градусов и более в группах с использованием технологий виртуальной реальности и без нее показало значимые различия: 93,3% (28 случаев) и 35,7% (10 случаев), соответственно, pКохрейна-Мантель-Ханцеля <0,001. Выводы. Использование в комплексной медицинской реабилитации компьютерных 3D технологий и виртуальной реальности в 25 раз повышает шансы на увеличение супинации в руке более чем на 5°, OR=25,2 c 95% ДИ [4,94; 128,57]. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | ГрГМУ | ru_RU |
dc.title | Эффективность использования технологий виртуальной реальности в комплексной реабилитации мануальной активности у детей с детским церебральным параличом | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |