Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Березуцкий, В. И. | |
dc.contributor.author | Березуцкая, М. С. | |
dc.date.accessioned | 2019-03-19T08:42:40Z | |
dc.date.available | 2019-03-19T08:42:40Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Березуцкий, В. И. Митральный стеноз в жизни и музыке Густава Малера, или вклад композитора в развитие ревматологии / В. И. Березуцкий, М. С. Березуцкая // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 106-116. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2221-8785 | |
dc.identifier.uri | http://elib.grsmu.by/handle/files/10101 | |
dc.description | Густав Малер, митральный стеноз, аускультация сердца | ru_RU |
dc.description.abstract | Статья посвящена верификации гипотезы композитора Л. Бернстайна и врача Ч. Амента о музификации композитором Густавом Малером в 9-й симфонии аускультативной картины своего порока сердца. При патографическом анализе было установлено, что Густав Малер имел митральный стеноз ревматического происхождения и был хорошо знаком с его звуковыми проявлениями в виде трехчленного «ритма перепела». Симфония № 9 единодушно признана музыковедами, биографами и психоаналитиками Густава Малера прощальной, поэтому использование звуковых проявлений заболевания, ассоциирующегося в сознании композитора с близкой смертью, представляется вполне логичным творческим приемом. Музыковедческий анализ выявил музыкальный эквивалент «ритма перепела» в нескольких фрагментах первой части 9-й симфонии Густава Малера. Сравнительный анализ выявленных фрагментов с двумя, полученными разными методами, музыкальными нотациями «ритма перепела» показал отсутствие принципиальных различий. Музыкальная нотация Густава Малера действительно отражает классическую аускультативную картину митрального стеноза. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | ГрГМУ | ru_RU |
dc.title | Митральный стеноз в жизни и музыке Густава Малера, или вклад композитора в развитие ревматологии | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |