Библиографическое описание:
Швед, Ж. З. Изучение учебной мотивации у студентов лечебного факультета УO «Гродненский государственный медицинский университет» / Ж. З. Швед, Н. Л. Полудень, Т. П. Пронько // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2018. – Т. 16, № 2. – С. 228-231.
Аннотации:
Введение. Проблема мотивации учебной деятельности относится к числу базовых проблем психологии обучения. Эффективность учебного процесса непосредственно связана с тем, насколько высоки мотивация и
стимул овладения будущей профессией. Цель исследования. Сравнительный анализ учебной мотивации студентов первого и второго курсов лечебного факультета. Выявление факторов, негативно влияющих на уровень мотивации.
Материал и методы. Протестированы 94 студента 1-го курса и 102 студента 2-го курса лечебного факультета УО «Гродненский государственный медицинский университет». Использованы психодиагностические методики тестирования студентов: изучение общих мотивов учебной деятельности и мотивация при изучении конкретных дисциплин в модификации А. А. Реана и В. А. Якунина. Результаты. Установлены и проранжированы общие мотивы к учебе. Определены уровни развития внутренней мотивации к конкретному клиническому предмету и факторы, препятствующие высокому уровню
внутренней мотивации. Выводы. Ведущими мотивами у студентов УО «Гродненский государственный медицинский университет» являются «профессиональные» и «познавательные», т. е. они мотивированы на учебный процесс, желают приобрести глубокие и прочные знания, стать высококвалифицированными специалистами.
Ключевые слова:
мотивация, учебная деятельность, студент, психология, обучение, предмет